Интерьер музейной экспозиции бахчисарая
Исторический музей в Бахчисарае  : : 
Музейная композиция в ханском дворце


Музей в Бахчисарае

Осмотр экспозиции ханского музея начинается с посещения нескольких пустынных помещений на первом этаже.

В каждом помещении камень и фонтаны.

В первом зале стоит современная позолоченная кушетка, грубовато но цветасто сделана, "золотая материя" обшивки украшена табличкой со строгими словами - Экспонаты не трогать !

Во втором зале находятся аж два фонтана, первый украшенный золотистой вязью, возле второго сиротливо стоит бюст Пушкина.

В третьем зале который является молельной комнатой для хана фонтанчиков нет.

Зато там есть большая деревянная раскладушка для священной книги мусульман, три шкафа с музейной утварью и какое-то сооружение отдаленно напоминающее трибуну.

Отдельно проходит и вызывает зубную боль ярко-красный огнетушитель совершенно и вызывающе контрастирующий со спартанским убранством.

Что там придется тушить в сиротливо обставленном каменном мешке - непонятно.

Вообще первые три зала экспозиции музея вызывают снисходительное чувство жалости к людям жившим за 500 лет до нас.

Современные квартиры отделаны и обставлены богаче и изысканнее.

Обнадеживает то, что бахчисарайский дворец горел и сейчас восстановлен, восстановлен так, ну как смогли, так и восстановили.

Голые каменные стены, дверь во внутренний дворик запертая на обломок швабры...

Думаю что крымский хан, восстав из могилы в первую очередь выпорол бы нынешнего коменданта дворца вместе со всей челядью за нерадивый уход за летней резиденцией хана.

Пройдя далее попадаем в закрытый дворик с отдельно стоящим двухэтажным помещением для гарема.

Чудное изобретение - жалюзи оказывается имело предшественника - это огромных размеров деревянный резной намордник на окна гарема.

Изнутри Бахчисарай виден, обратное же невозможно.

Следующий переход - из зеленого закрытого садика через калитку попадаем в следующий дворик, откуда уже выходим к лестнице ведущей на второй этаж к экспозиции музея.

Лестница поражает нарисованной на стене около нее натуральной шестиконечной Звездой Давида.

Такая же звезда была обнаружена и на окне одного из залов, выполненная в виде витража.

Еврейский символ в мусульманской резиденции хана это конечно необычно.

Вообще первый этаж не показался чем-то выдающимся, вполне возможно что властитель Крыма жил намного богаче внешне чем это представляют нынешние музейные работники Бахчисарая.

Повторяя уже сказанное кем-то можно сказать - бедненько жил крымский хан.

Далее по леснице с еврейской звездой попадаем собственно в сам музей - несколько комнат со стеллажами и стендами заполненными тогдашней утварь, оружием и предметами быта.

Интересная деталь - фотографировать в музее Бахчисарая даже формально не воспрещалось.

Фотографировать музейные экспонаты можно было даже в присутствии смотрителей залов.

Что по сравнению с генуэзским Судаком странно - там всюду висят предупредительные знаки о запрете бесплатного фото, что однако не мешало всем и каждому игнорировать запрет.

Едем в Бахчисарай. Крым 2011